Химия

 


 

Производство

Сырье и энергия
Сера и серная кислота
Связанный азот
Удобрения и химикаты
Силикаты
Кислоты щелочи хлор
Металлы
Алюминий
Чугун и сталь
Полупроводники
Топливо
Органический синтез
Синтетические соединения
История химии
Химия земли
Химия и научно-технический прогресс



Яндекс.Метрика

Методы фотоэлектрической спектроскопии

Методы фотоэлектрической спектроскопии применяются лаборантами-аналитиками на предприятиях по изготовлению полупроводников. Полупроводниковый материал вначале охлаждают жидким гелием, а затем подвергают лазерному облучению. Атомы электроактивных примесей (бор, алюминий, мышьяк) содержание которых определяют, возбуждаются водородоподобный спектр. Количество примесей в полупроводниковой промышленности используют лазерную ступенчатую фото-ионизацию атомов. Лаборант нагревает анализируемое вещество до парообразного состояния и облучает его несколькими лазерами с перестраивающейся частотой. Вследствие этого атомы веществ переходят в ионное состояние. Если к исследуемому веществу подвести электрическое поле, то ионы смещаются к электродам в соответствии с кулоновскими силами. Сигнал, поступающий от возбужденных частиц, попадает на фотоэлектронный умножитель, усиливается и регистрируется. Каждый атом примеси имеет свой индивидуальный набор частот, что позволяет определить чистоту вещества с высокой степенью точности.
Где приобрести специальность лаборанта-аналитика? В нашей стране существуют профессионально-технические училища со сроком обучения три года, так как учащимся дается и общее среднее образование, и технические училища, где учатся один год выпускники средней общеобразовательной школы. Основными предметами производственного обучения являются общая химическая технология, химический анализ, оборудование химических лабораторий. В зависимости от результата выпускных экзаменов и успехов производственной практики выпускникам училища присваивают 3-й или 4-й квалификационный разряд.
Но, конечно, чтобы стать хорошим специалистом химического производства (ученым, инженером, рабочим), прежде всего необходимо с увлечением заниматься химией еще в школе, упорно и настойчиво изучать ее основы. Нужны творческая активность и смекалка, усидчивость, привычка к длительной скрупулезной работе, которая не требует больших физических усилий, но нуждается в таких качествах характера, как настойчивость, терпеливость, пунктуальность. Склонность к творческой практической работе воспитывается со школьной скамьи. Лаборанту приходится работать с различным лабораторным оборудованием: уметь собирать установки, взвешивать вещества, отмеривать жидкости, готовить фильтры, зажигать и гасить горелку и т. д.
Рабочий день лаборанта нормированный, оплата труда зависит от квалификации, должности, места работы. Во многих случаях лаборанты химического производства пользуются дополнительными льготами, установленными в соответствии с законодательством о труде.



Меню раздела

Химия шагает в ногу
Скачок в развитии
Появление огня
Каменный век
Железный век
Бальзамирование
Алхимия
Средние века
Атомная энергетика для судов
Химия помогает овладеть энергией
Достижение научно-технического прогресса
Паровой двигатель
Технические изобретения XIX века
Успехи термодинамики
Изучение электрохимических явлений
Научно-технические и промышленные революции
В дореволюционной России
Ученые стран СНГ
Химическая наука и промышленность
Химия и глобальные проблемы современности
Сырьевая проблема
Технологии геохимически замкнутого цикла
Поверхностные залежи полезных ископаемых
Дефицит углеводородного сырья
Решение продовольственной проблемы
Мировое сельскохозяйственное производство
Удобрения
Необходимость внесения азотных удобрений
Механизм процесса фиксации азота
Направление развития удобрений
Пестициды
Химические анализы
Область применения химических средств борьбы за урожай
Химические средства борьбы с вредителями
Проблема полноценного белка в пище
Азотсодержащие добавки к кормам
Полученные биомассы путем микробиологического синтеза
Продовольственная программа России и химия
Комплексная программа химизации
Эффективность апатитового производства
Перспективы химизации
Внесение в почву азотных удобрений
Методы генной инженерии
Безотходная технология
Повышение продуктивности
Биорегуляторы
Интегрированная система защиты растений
Стратегия односторонней интенсификации
Значение селекции
Генераторы регулируемой газовой среды
Создание новых видов пищевых продуктов
Потребители органического топлива
Способы получения горючих продуктов
Производство автомобильного топлива
Конкурентоспособность электролиза
Энергия Солнца
Окисление топлива
Энергетические программы
Развитие теплоэнергетики
Долгосрочная энергетическая программа
Решение энергетической проблемы
Коррозия
Биологическая технология
Оборот отходов производства и потребления
Экологическая проблема и пути ее решения
Загрязнение
Решение проблем окружающей среды
Очистка воздуха и жидкостей
Химия создает материалы
От руды до металла
Восстановление металлов
Щелочные металлы
Благородные металлы
Хлорирующий обжиг
Гидрометаллургические методы
Путь к чистоте
Методы рафинирования металлов
Отделение металла от примесей
Зонная очистка
Интерметаллические соединения и сплавы металлов
Валентные соединения
Растворение золота и серебра в ртути
Типы сплавов цветных металлов
Химия в освоении космоса
Неорганическое материаловедение
Техника армирования цемента
Свойства кристаллического твердого тела
Коэффициент термического расширения
Композиты
Синтетические полимеры
Свойства композиционных материалов
Потребители технической керамики
Химические профессии
Химия вокруг нас
Профессии типа «человек — техника»
Аналитическая химия
Методы фотоэлектрической спектроскопии
Профессии типа «человек — природа (вещество)»
Инженеру-технологу по рекуперации вторичных материалов
Химические аспекты профессий
Работа фотографа
Профессии типа «человек — человек»
Горизонты профессий
Перспективы


 

© 2011 Химическая промышленность
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.